На одном языке
- Биговка
Это операция, при которой в листе материала продавливается канавка,
предназначенная для облегчения сгиба изделия (само сгибание при этом не выполняется). Нужна для того чтобы:
-изделия из плотных материалов проще было сгибать;
-сам сгиб получался качественным и ровным;
-при сгибе не ломалась бумага (или ломалась намного меньше);
-при сгибе не трескался слой краски (или трескался намного меньше). - Фальцовка
Операция сгибания листа. Используется в таких заказах, как буклеты, брошюры на скрепке, двойные открытки. - Ламинация
Процесс приклеивания полимерной плёнки к листу бумаги. При этом весь лист целиком по всей площади приклеивается так, что удалить потом плёнку без повреждения бумаги или красочного слоя невозможно. Ламинация создаёт дополнительный декоративный эффект: придаёт бумаге глянцевую, матовую или бархатистую (тач кавер) поверхность, а также защищает её от влаги и внешнего воздействия. - Перфорация
Операция, при которой в листе материала делаются штриховые или точечные разрезы, по которым в дальнейшем можно оторвать часть изделия. - Контурная резка
Резка фигурных изделий по векторному контуру при помощи режущего плоттера. - Брошюровка
Подбор и скрепление запечатанных листов в единое изделие. Её разновидности: на скрепку, пружинку, болты, термоклей. - Пикколо
Металлические кольца диаметром 3-4 мм, применяющиеся для усиления прочности отверстий полиграфического изделия. - Планка
Металлические держатели для квартальных календарей.
Верхняя планка с ушком по центру и нижняя планка для отвеса составляют полный комплект на одно изделие. - Полоса, страница и лист: в чем разница?
Лист без сгиба имеет 2 страницы, лист с одним сгибом — это уже тетрадь, 4 страницы, по 2 с каждой стороны. Полоса — это, фактически, страница.
Подготовка макета к печати начинается прямо с создания макета в графическом редакторе. Самый первый шаг - выбрать правильное разрешение для печати и подходящую цветовую модель. - 300 dpi (dots per inch, точки на дюйм)
Это разрешение, с которым работает большинство печатных машин. Если задать разрешение меньше, то картинка рискует получится на печати размытой, особенно если в макете есть мелкие элементы, исправить это в типографии уже никак не смогут. Если разрешение больше, то, скорее всего, это никак не скажется на качестве печати. Хотя в мире существуют специализированные фотопринтеры, печатающие и с разрешением 600dpi, и с 1200, их редко можно найти в обычной типографии. Если вы создадите макет с очень большим разрешением и напечатаете его на обычной цифровой печатающей машине, он всё равно будет автоматически переведён в 300dpi, только вес файла будет значительно больше. Например: ваш файл с разрешением 600dpi весит 12Мб. Если его сделать 300dpi - будет весит 2,5Мб. - CMYK
Цветовое пространство, используется всеми печатными машинами. Каждый из основных его цветов соответствует одной из красок, используемых печатной машиной: Cyan - голубой, Magenta - малиновый, Yellow - жёлтый, Key - чёрный. В силу физики смешения красок CMYK включает в себя меньше оттенков, чем используемый дисплеями RGB. Например в нём нет наиболее ярких, неоново-кислотных оттенков, поскольку их невозможно получить из четырёх базовых цветов. Если вы с самого начала создаёте файл в CMYK, вы будите выбирать только из цветов, которые может воспроизвести печатная машина, и сможете избежать сильного расхождения между картинкой на мониторе и готовым изделием. Также следует помнить, что не все цветовые профили CMYK одинаковые: некоторые из них созданы для печати газет на тонкой, не способной впитать большое количество краски бумаге (знаменитый Japan Newspaper), и включает в себя ещё меньше оттенков. Что бы не ограничивать себя в количестве цветов слишком сильно, мы рекомендуем использовать профиль FOGRA39.
Цветовые пространства
Если вы создали очень яркое изображение в RGB, при переводе
в CMYK для печати его цвета потеряют своб яркость, поскольку
их невозможно воспроизвести из чёрных базовых красок печатной
машины. Самый верный способ избежать этого - сразу работать
в CMYK.Для печати изображений в высоком качестве необходимо, чтобы их разрешение было не менее 300dpi. Если разрешение меньше, картинка получится размытой, и это никак нельзя будет исправить.
Форматы файлов и сохранение
Наиболее подходящий формат для макета полиграфического изделия - это PDF. Именно с ним всегда работают специалисты препресс. Делая раскладку на печатный лист, и именно в нём макет отправляется на печать. Этот формат одинаково сохраняет в себе как векторные, так и растровые элементы без потери качества и даёт гарантию того, что все они будут одинаково отображаться на любом компьютере.
Помимо PDF вы также можете передать макет в типографию в формате графического редактора, в котором работаете. Это форматы .al, .cdr, .indd, .psd Однако в данном случае есть несколько важных нюансов, которые следует учесть:
Шрифты
Все текстовые объекты обязательно нужно перевести в кривые, если вы работаете в векторном редакторе, или в смарт-оъект, если работаете в растровом. Шрифты у всех установлены разные, и если на компьютере в типографии не окажется того, который вы использовали, все надписи будут отображаться неправильно.
Встроенные изображения
Если вы работаете в редакторе, позволяющем встроить в макет изображение, лежащее в отдельной от него папке (linked objects в Indesing или Illustrator), то такие изображения обязательно нужно отправить в типографию вместе с макетом: иначе они не будут отображаться в макете.
Версия программы
У большинства графических редакторов нет обратной совместимости. Это значит, что более старые версии программы не будут открывать файлы, созданные в более новых версиях или откроют с ошибками. К счастью, при сохранении файла в более новой версии всегда можно выбрать опцию «сделать файл совместимым с версией [такой-то]». Поэтому обязательно уточняйте, с какими версиями работает типография.
Также макет можно сохранить и просто как обычное растровое или векторное изображение - в форматах .tiff или .eps. Главное - убедитесь, что файл имеет корректный размер и разрешение, и не забывайте о вылетах.
Рабочие области и страницы
Если вы делаете макет в векторном редакторе, следите за тем, что бы размер страницы (Corel Draw) или рабочей области (Illustrator) соответствовал обрезному формату изделия.
Вылеты и отступы
Для чего они нужны: Все полиграфические изделия печатаются по несколько штук на больших листах. Эти листы затем собираются в стопки и режутся в итоговый формат. К сожалению порезать листы с идеальной точностью невозможно: всегда есть вероятность того, что какие-то из них сдвинутся в стопке. В зависимости от бумаги, оборудования и навыков резчика это может быть как и совсем незначительный сдвиг в доли миллиметра, так и более заметный - 1-2 миллиметра.